Пока не работает вход через социальные сети! если не можете войти, воспользуйтесь стандартной регистрацией и входом. Это намного надежнее!

Популярные темы
✅ FAQ (популярные темы) по Haval F7/F7x

ознакомиться с некоторыми функциями форума можете в теме Учимся использовать функции форума
форум в процессе настройки, если есть проблемы в том числе с регистрацией нажмите Связаться с администрацией
если есть какие-то идеи и пожелания, Вы всегда можете их написать в теме Нововведения и пожелания

Муфта заднего привода. Конструкция

mvg
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 17:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 T+ 2.0

Муфта заднего привода. Конструкция

#51

Сообщение mvg »

Важно то, что ведомая шайба управляющего блока упирается в..., взаимодействует с фрикционом вторичного вала..., а ведущая (через Control Clutch) работает от первичного... Иначе не получается.

Отправлено спустя 14 минут 56 секунд:
Konstantin писал(а): 27 май 2024, 17:32 Напряжение на катушке соленоида регулируется методом ШИМ в зависимости от оборотов двигателя.
или от датчиков АБС?
На счет ШИМ не уверен... По двум проводам силовой линии, с контролем температуры по сопротивлению обмотки ... - сомнительно.
Konstantin
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 май 2024, 14:30
Откуда: Москва
Имя: Константин
Авто: F7 2.0 2024

Муфта заднего привода. Конструкция

#52

Сообщение Konstantin »

mvg, Напряжение на катушке соленоида регулируется контроллером (ЭБУ) муфты. Собственно к муфте подводятся 2 провода питания "+" и "-". Катушка соленоида должна быть изолирована от корпуса.
ШИМ обычный/стандартный метод регулирования напряжения у электромагнитов.
Про обороты двигателя я взял с таблицы сигналов у аналогичной муфты Nissan X-Trail. Там максимальное напряжение подается на катушку при 3000 об/мин.
ЭБУ нашей муфты подключен к PT-Can шине. То есть, ЭБУ может брать значения параметров работы у ЭБУ двигателя и коробки передач.
mvg
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 17:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 T+ 2.0

Муфта заднего привода. Конструкция

#53

Сообщение mvg »

Konstantin писал(а): 27 май 2024, 20:46 Напряжение на катушке соленоида регулируется контроллером (ЭБУ) муфты.
ШИМ обычный/стандартный метод регулирования напряжения у электромагнитов.
Только откуда контроллеру муфты известно, как ему надо управлять?
Каким образом обеспечен контроль (защита) по температуре?

Полагаю, нет там ни какого ШИМ контроллера https://www.drive2.ru/b/516569255500579591/
Но вопросов не меньше -
То есть конструкция муфты такова, что при её срабатывании никакой пробуксовки (больше чем это достаточно для срабатывания кулачковой муфты, т.е. считанные градусы) в муфте нет. Как только начинается пробуксовка, обоймы кулачковой муфты смещаются ещё больше и фрикционный пакет сжимается с бОльшей силой пока пробуксовка муфты не будет устранена.
Как оно работает в отсутствии пробуксовки на твердом покрытии?
Возможно, ток в обмотке соленоида пропорционален ВСХ (ЧСХ) двигателя..., т.е. зависит от оборотов, положения дросселя и пр.
Аля меньший момент с двигателя, меньший ток соленоида. Что, собственно, мы и видим на графиках, когда разницы угловых скоростей между осями нет...
Получается, что муфта включается/не включается (подается ток на обмотку) заранее, до возможного "проскальзывания" фрикционов. Алгоритм и сила тока в обмотке зависят и от выбранного режима. Управляющий пакет фрикционов сжат соленоидом, но воздействия на Main Clutch нет... Как только возникнет необходимость...
До кучи, никуда не исчезают фрикционные свойства ATF
Konstantin
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 май 2024, 14:30
Откуда: Москва
Имя: Константин
Авто: F7 2.0 2024

Муфта заднего привода. Конструкция

#54

Сообщение Konstantin »

mvg, В принципах работы муфты нет управляющих (первичных) фрикционов. Хотя они есть на фото разреза муфты.
Поэтому возникает некий когнитивный диссонанс к работе муфты. Если вы добавите регулирование напряжения/тока в катушке соленоида и проскальзывание управляющих фрикционов в свою картину мира муфты))))), то все станет на свои места.
Про перегрев или аварийное отключение муфты. Возможны варианты. При пробуксовке колес включается таймер непрерывной работы муфты. Когда таймер срабатывает - муфта отключается по "перегреву" на некий промежуток времени. Муфта отключается по предельному значению крутящего момента или по температуре масла в коробке и т.д.
Кстати, у муфты полного привода X-trail тоже нет датчика температуры масла, но это не мешает ей спокойно))) "уходить" в аварийный режим.
mvg
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 17:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 T+ 2.0

Муфта заднего привода. Конструкция

#55

Сообщение mvg »

Konstantin писал(а): 28 май 2024, 05:23 Если вы добавите регулирование напряжения/тока в катушке соленоида и проскальзывание управляющих фрикционов в свою картину мира муфты))))), то все станет на свои места.
Ссылку дал не более, чем из-за "цитаты" и в качестве примера противоречивых мнений в описании принципов работы. То, что с ростом температуры сопротивление обмотки меняется, это ни разу не секрет...

А в части выводов суть сводится к тому, что на сухой дороге с твердым покрытием ни какого полного привода в такой конструкции НЕТ! Есть, так называемый, "преднатяг" - полный возникает сразу, как только возникает разница угловых скоростей между осями - по потребности... В противном случае, ведущая и ведомая шайбы управления не разведутся, не сожмут Main Clutch...
"Полный" может подключаться в поворотах, отсюда некоторые особенности в поведении машины...
Konstantin
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 май 2024, 14:30
Откуда: Москва
Имя: Константин
Авто: F7 2.0 2024

Муфта заднего привода. Конструкция

#56

Сообщение Konstantin »

mvg писал(а): 28 май 2024, 05:49 То, что с ростом температуры сопротивление обмотки меняется, это ни разу не секрет...
Для информации. Если медный провод длинной 100 м нагреть с 0 до 400 градусов, то его сопротивление изменится на 5 (пять) микро Ом.
Сопротивление обмотки катушки составляет порядка 10 Ом. То есть, в 2000 0000 раз больше. Это даже не ловля блох под микроскопом)))
mvg писал(а): 28 май 2024, 05:49А в части выводов
Каждый останется при своих. Удачи!
mvg
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 17:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 T+ 2.0

Муфта заднего привода. Конструкция

#57

Сообщение mvg »

Зависимость электрического сопротивления от температуры (ТКС) https://www.lcard.ru/lexicon/wire_tcr
Konstantin писал(а): 28 май 2024, 06:44 Каждый останется при своих.
Как может быть иначе в такой конструкции? - тут нет ни своих, ни чужих...
mvg
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 17:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 T+ 2.0

Муфта заднего привода. Конструкция

#58

Сообщение mvg »

DARGO https://www.drom.ru/info/misc/haval-dar ... 88064.html
Изображение
Схема привода Dargo — традиционна для кроссоверов. Силовой агрегат размещен спереди поперечно, к коробке передач GW7DCT2-A02 пристыкован узел с угловой передачей на карданный вал. Тот, в свою очередь, подает мощность к многодисковой фрикционной муфте Haldex пятого поколения, которая установлена у картера заднего моста. Устройство и принцип действия муфты — опять же самые обычные: при равномерном движении по ровной сухой дороге она разомкнута (ведущие — только передние колеса), при изменении условий электроника дает команду насосу, который нагнетает жидкость на поршень, а тот с нужным усилием сжимает фрикцион. Таким образом обеспечивается подача мощности на задние колеса
Только вместо Control Clutch, плунжерный насос...
Konstantin
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 май 2024, 14:30
Откуда: Москва
Имя: Константин
Авто: F7 2.0 2024

Муфта заднего привода. Конструкция

#59

Сообщение Konstantin »

mvg писал(а): 28 май 2024, 07:42 Зависимость электрического сопротивления от температуры (ТКС) https://www.lcard.ru/lexicon/wire_tcr
Это про термопары и термисторы.
А ТОЭ они и в Африке ТОЭ. Удельное сопротивление меди.
mvg
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 17:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 T+ 2.0

Муфта заднего привода. Конструкция

#60

Сообщение mvg »

Konstantin, не суть важно... Как-то мониторится и есть защита от перегрева... Влиять на этот процесс мы не можем. Спорить нет смысла.
Тоже самое с муфтой F7 - для ее работы нужна разница угловых скоростей ведущего и ведомого валов муфты. Если нет разницы, нет и полного привода. Он, как бы, есть, но в ждущем режиме... "по запросу" или "по необходимости". Вполне нормальное решение для кроссовера без наворотов.
Последний раз редактировалось mvg 28 май 2024, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»