Хочу всех обрадовать, а может расстроить. Дизеление наших моторов, как оказалось, не механическая неисправность. Клапана, физики, давление масла тут не причем. Проблема в неадекватном сигнале управления на клапане. Очень жаль товарищей, которые потратили свои кровные, на не дешевые компоненты vvt и их замену. Хотя и самому пришлось потратиться на новый клапан INA.
В теории, выпускной физик, работает в двух режимах, опережение или опаздывание. При опережении, клапан отключен, этому режиму соответствует прогрев и хх двигателя. В остальных режимах, когда нажата педаль газа, клапан включен, переходит в опаздывание.
После покупки и установки нового клапана INA, мотор стал работать хуже чем на родном. Я конечно же расстроился, деньги на ветер, но решил провести лабораторную
работу.
Оставив новый клапан в своём рабочем месте, я снял с него разьем и подключил к снятому родному клапану. Двигатель был прогрет (стучал на горячую), после пуска двигателя - тишина, чек не вылез и наглядно видно как работает клапан.
А клапан был во включенном состоянии что не соответствует режиму хх. С таким результатом, я не был готов встретиться, рассчитывал увидеть проблемы механического характера, подклинивание золотника или ещё что нибудь, но…
Со спутанными мыслями, решил пойти поработать и подумать над ситуацией. Вернулся к машине через полчаса, она подостыла. Завёл, смотрю, клапан выключен, что соответствует режиму прогрева. Через две три минуты, слышу щелчок, смотрю на клапан, он включен. Всё понятно, двигатель прогрелся.
- На горячую, включен при хх.
- D66A5E2D-6134-42EA-AFF1-F3E0460CF77C.jpeg (318.96 КБ) 6392 просмотра
- При прогреве на хх выключен.
- 98983A83-79A0-41F3-84D6-580EFB24107F.jpeg (300.12 КБ) 6392 просмотра
Вывод один, проблема с дизелением на хх прогретого двигателя, в не корректном сигнале с ЭБУ на клапан управления фазовращателем.
Начал изучать алгоритм работы и датчики по которым формируется сигнал управления клапаном. Но из-за нехватки времени и практики, обращаюсь к братьям по несчастью, кому это интересно, и кто разбирается в автоэлектрике, помочь капнуть в этом направлении и доказать бестолковым ОФФициалам, что это не норма в работе двигателя.
В общем, решил я оставить лабораторную конструкцию и покататься так. Родной клапан, который валяется на крышке головки, изолировал термоусадкой, чтобы не попала грязь, и поехал домой 16 км.
Я просто КАЙФОВАЛ!!! Вспомнил те чувства, когда впервые выехал на этой машине. Тишина, ни какой вибрации при разгоне, только слышно как турбинка подсвистывает! Но почувствовал просадку по мощности на срединке. Поэтому не вижу такой вариант решения проблемы с дизелением панацеей. Нужно разобраться с проблемой.